Лечение грыж живота

Грыжа живота – это выпячивание на передней брюшной стенке, сформированное частью внутренних органов и брюшиной, выпадающих в естественно или искусственно образованное отверстие живота.

Грыжи живота довольно распространенная патология, которой страдают до 5% населения Земли.

Грыжевое выпячивание формируется при разрыве ослабленной мышечной и соединительной ткани, а также при расширении анатомический отверстий брюшной стенки. Такими естественными отверстиями являются пупочной кольцо, бедренный и паховый каналы, щели в белой линии живота, образованной апоневрозом косых и поперечных мышц живота.

При ослаблении тканей, внутрибрюшное давление на переднюю брюшную стенку повышается и происходит расширение щелей и отверстий. В эти отверстия выходит часть брюшины, а также внутренние органы.

С течением времени формируется грыжа, имеющая следующие анатомические части.

грыжевые ворота – это отверстие, в которое выпадают внутренние органы с брюшиной;

грыжевой мешок – образует углубление в листке брюшины и растянувшаяся кожа (кроме диафрагмальных и скользящих грыж, у которых он частично или полностью отсутствует);

грыжевое содержимое – органы брюшной полости, расположенные около ворот дефекта: петли тонкой

или толстой кишки, стенка матки, фаллопиевы трубы, часть желудка и другие.

Факторы, приводящие к развитию грыж:

тяжелый физический труд, особенно частый подъем тяжестей; хронические запоры; затрудненное мочеиспускание; наличие послеоперационных рубцов; повреждение нервов передней брюшной стенки; слабая соединительная ткань, как врожденный дефект или приобретенный вследствие гиподинамии.

Основные симптомы

Наличие грыжевого выпячивания, которое может исчезать при надавливании.

Боль в области выпячивания;

Вздутие живота, запоры;

Основным методом диагностики грыж является осмотр врачом-хирургом, который проводит визуальный осмотр и пальпацию грыжевого выпячивания.

Для уточнения диагноза производится ультразвуковое исследования органов брюшной полости и грыжевого выпячивания.

Основную угрозу несет не сама грыжа, а ее осложнения, которые возникают при отсутствии хирургического лечения:

• ущемление грыжевого мешка с его содержимым с последующим некрозом тканей;
  • Кишечная непроходимость
  • Воспаление грыжевого выпячивания при его инфицировании;
  • флегмона – нагноение выпячивания;
  • перитонит – воспаление брюшины;

Лечение грыж проводится только хирургическим путем. В нашей отделении выполняются операции по устранению грыж различной локализации миниинвазивным лапароскопическим доступом (через небольшие проколы), а при осложненных грыжах (реже) производится открытое оперативное вмешательство устранение грыжи.

Герниоплатика – пластика грыжи, при которой для закрытия дефекта и устранения выпячивания используется специальная синтетическая инертная сетка, надежно закрывающая дефект тканей.

В нашем отделении операции по устранению грыж живота проводят опытные специалисты, что подтверждается отсутствием рецидивов, минимальным числом осложнений, а также «краткосрочное» пребывания в стационаре.