Рак матки

Рак шейки матки, рак тела матки является одним из важнейших направлений деятельности нашего отделения. Планирование тактики лечения и восстановления пациентов по программе Fast-track хирургии проводится совместно с ведущими сотрудниками Военно-медицинской академии и кафедры Военно-морской хирургии. Осуществляется планирование лечения в составе мультидисциплинарного консилиума врачей различных специальностей (хирургов, лучевых диагностов, химиотерапевтов, онкологов, патоморфологов) для достижения высокого результата лечения.

В структуре онкологической заболеваемости женщин злокачественные опухоли шейки матки составляют почти 15% и среди поражений органов репродуктивной системы стабильно занимают третье место после рака молочной железы и рака эндометрия. В России начальный рак выявляют у 15,8% первичных больных, запущенный РШМ стадий III–IV — в 39,5% наблюдений.

Причины развития рака шейки матки

Генетическая предрасположенность

Эрозии и дисплазии шейки матки

Табакокурение. Продукты горения табака, обладают канцерогенными свойствами.

Инфицирование вирусом папилломы человека.

Наиболее часто больные предъявляют жалобы на обильные бели, кровянистые выделения и боли.

Бели носят жидкий, водянистый характер.

Кровотечения — самый частый клинический симптом. Кровотеченияносят характер многократно беспорядочно повторяющихся кровянистых выделений, усиливающихся в предменструальном и постменструальном периодах. В начале заболевания кровянистые выделения часто носят характер контактных, возникают после полового акта, натуживания или пальцевого исследования шейки матки.

Боли по своему характеру, локализации, интенсивности бывают различны, бывают локализованы в поясничной области, крестце.

Повышение температуры тела, появление отёков конечностей, нарушения работы кишечника, выделение крови при мочеиспускании.

Диагностика рака шейки матки

В основе диагностики рака толстой кишки лежит ряд лабораторно-инструментальных исследований, благодаря которым мы можем поставить точный диагноз:

Выполнение расширенную кольпоскопии с целью оценки текущей клинической ситуации, проведение биопсии.

Ультразвуковое исследование органов брюшной полости и малого таза, пахово-бедренных, забрюшинных лимфатических узлов.

Магнитно-резонансная компьютерная томография органов малого таза с внутривенных контрастированием в целях определения распространенности опухолевого процесса.

Компьютерная томография органов грудной клетки в целях определения распространенности опухолевого процесса и планирования алгоритма лечения.

Гистологическое исследование считают заключительным и решающим методом диагностики РШМ, позволяющим определить характер морфологических и структурных изменений.

Лечение рака шейки матки

Планирование лечения пациента с шейки и тела матки в нашем отделении проводится в составе консилиума врачей совместно с ведущими сотрудниками кафедры военно-морской хирургии Военно-медицинской академии.

На ранней стадии (Т1-Т2) выполняется иссечение опухоли с последующим проведением химиотерапии и дальнейшим наблюдением пациента.

Опухоли на поздних стадиях (Т3-Т4) требуют выполнения радикального лечения для удаление опухоли и ближайших пораженных узлов.

Химиотерапия заключается применения лекарственных препаратов, которые убивают опухолевые клетки. Химиотерапия проводится в виде циклов, либо однократно. Различают внутривенных, внутриартериальный, регионарный пути введении лекарств.

Лучевая терапия это высокоэнергитический метод проведения противоопухолевой терапии, заключающийся в облучении опухоли с целью ее повреждения и гибели опухолевых клеток.

Гормональная терапия применяется против гормонозависимых опухолей, в частности при раке яичников, при раке матки, раке молочной железы. Опосредованное влияние антагонистами гормонов вызывает уменьшение опухоли.

В нашем отделении выполняются как открытые, так и лапароскопические вмешательства при матки любой сложности, в том числе местнораспространенные опухоли, а также осложненные перитонеальным карциноматозом.