Рак желудка

Лечение рака желудка является одним из важнейших направлений деятельности нашего отделения. Планирование тактики лечения и восстановления пациентов по программе Fast-track хирургии проводится совместно с ведущими сотрудниками Военно-медицинской академии и кафедры Военно-морской хирургии. Осуществляется планирование лечения в составе мультидисциплинарного консилиума врачей различных специальностей (хирургов, лучевых диагностов, химиотерапевтов, онкологов, патоморфологов) для достижения высокого результата лечения.

Рак желудка является одним из ведущих в структуре онкологической

заболеваемости. На долю рака желудка приходится 50% опухо­лей желудочно-кишечного тракта и 15% опухолей других ло­кализаций.

Основными факторами, приводящие к развитию рака желудка

• Инфекция Helicobacter pylory также рассматривается как фактор развития рака желудка.
  • Аутоиммунный гастрит может повышать риск развития рака желудка.
  • Курение также является фактором риска, а также снижает чувствительность при проведении химиотерапии.
  • Полипы желудка, в особенности аденоматозные полипы имеют достаточный риск злокачесвенного перерождения, о чем пациенту необходимо знать и обраться к врачу.
  • Наследственная предрасположенность. Наличие в семье близких родственников с данной патологией может повысить риск развития рака желудка.

Основные клинические симптомы рака желудка

Рак может возникнуть в любом отделе желудка. Чаще всего он локализуется в выходном отделе желудка – антральном, а также на малой кривизне желужка, реже- в кардиальном отделе.

Клиническая картина слагается из общих и местных симптомов, на степень выраженноти влияет целый ряд факторов (локализация опухоли, ее анатомическое строение и морфологическая форма, темп роста карциномы и характер взаимоотношения с окружающими тканями, метаста-зирование и т.д.).
Часто в большинстве случаев, рак желудка протекает бессимптомно, латентно.

Первыми проявлениями заболеваниями чаще всего бывают неопределенные: беспричинная слабость, снижение трудоспособности, немотивированное и стойкое снижение аппетита, вплоть до отвражения к некоторым продуктам (мясо, рыба и тд).
Возникает чувствво желудочного дискомфорта: чувство переполнения, расширения желудка, тяжесть, тошнота, рвота, а также боль в верхних отделах живота.
Также болезнь сопровождается беспричинным похуданием, стойкой анемией, психической депрессией.

Диагностика рака желудка

В диагностике применяют следующий комплекс лабораторно-инструментальных исследований:

Фиброгастродуоденоскопия является одним из самых информативных методов определения ранний форм опухоли , а биопсия позволит установить точный гистологический тип опухоли.

Компьютерная томография позволяет установить размеры опухоли и вовлеченность соседних структур.

Магнитно-резонансная компьютерная томография также позволяет установить локализацию опухоли и состояние окружающих структур.

Общий и биохимический анализы крови, которые отражают общее состояние пациента, а также проявление сопутсвующих синдромов.

Также проводится цитологическое исследование содержимого желудка для определения наличия свободных опухолевых клеток.

После постановки морфологического диагноза - определения гистологического типа опухоли, тактика лечения сводится к выбору к проведению неоадъювантной (дооперационной) химиотерапии и проведения операции, либо первичным будет является оперативный этап лечения, а затем проведение химиотерапии.

В нашем отделении выполняются все виды оперативных вмешательств при раке желудка любой сложности.

Сотрудниками нашего отделения совместно с ведущими сотрудниками кафедры военно-морской хирургии военно-медицинской академии проводятся комбинированные и циторедуктивные операции при местнораспространенном раке желудка, в том числе осложненным перитонеальным карциноматозом.