Циторедуктивная хирургия и HIPEC

В современной онкологии, с развитием технологий, глубоких научных познаний в области биологии развития, лечения и профилактики онкологических заболеваний, оказание помощи данной категории больных встало на совершенно иные рельсы. Времена, когда пациенты с ранее неизлечимыми формами развития онкологического процесса погибали, прошли.

Перитонеальный карциноматоз остаётся одной из самых сложных задач современной онкологии, требующая современного комплексного подхода в лечении.

Перитонеальный карциноматоз - это один из видов метастазирования злокачественных опухолей, проявляющийся поражением париетальной и висцеральной брюшины- серозной оболочки, покрывающей органы и стенки полости живота, опухолевыми узлами различного диаметра. От просовидных мелких узелков до узлов более 5 см образуются на поверхности брюшины.

Многие злокачественные опухоли, способны к метастазированию в брюшину.                                                                                                                                                                                            Рост опухолевых узлов приводит к нарушению кровоснабжения и лимфотока во внутренних органах, в самой брюшине, что приводит к распаду опухолей, кровотечению, некрозу участков органов.        Также карциноматозные узлы приводят к сдавленную органов и формированию кишечной непроходимости, развитию острой почечной недостаточности.

Большая опухолевая масса ведёт за собой развитие раковой интоксикации, развитие сильного болевого синдрома.

Часто перитонеальный каруиноматоз приводит к образованию асцита, вследствие чего, пациент теряет большое количество жидкости, белка, электролитов. Это приводит к частому пребыванию в стационаре для спускание асцита и восполнения коллоидных и электролитных потерь.

В конце 80-х годов 20-го века велись научные исследования по лечению перитонеального карциноматоза. Концепцию лечения, которая включала в себя максимальное видимое удаление микроскопических опухолевых масс, а затем обработку брюшной полости горячим раствором химиопрепарата, разработал и впервые применил в лечении больных в США доктор Пол Шугабейкер. Его имя стоит отдельно в современной онкологи, благодаря его методике, пациенты, ранее не проживающие и полугода, получили возможность обрести счастливые полноценные годы жизни.

Циторедуктивная хирургия представляет из себя расширенные оперативные вмешательства по удалению первичной местнораспространенной опухоли и поражённых органов, а также брюшину, покрытую опухолевыми узлами. В конце операции выполняется установка в отлог

ие отделы брюшной полости силиконовые магистрали, которые подключаются к аппарату перфузии. Аппарат осуществляет циркуляцию раствора, подогретого до 41-43 градусов по Цельсию, содержащего растворённый химиоперарат. За счёт выполнения данного этапа, микроскопические метастазы, а также свободные опухолевые клетки подвергаются воздействию температуры и цитостатика, что приводит их к гибели.

В нашем отделении уже более 20-ти лет проводятся научные исследования и лечение пациентов с запущенными онкологическими заболеваниями, осложнённые перитонеальным карциноматозом любой сложности.

Отделение уже много лет является лечебной и научной базой кафедры военно-морской хирургии военно-медицинской академии, ведущие сотрудники кафедры проводят лечебную и научную деятельность на отделении, а результаты их работы признаны не только в России, но и во всем мире.

На протяжении долгих лет, отделение занимало и занимает статус одного из ведущих центров по оказанию помощи больным с перитонеальным карциноматозом.

На нашем отделении сотрудниками совместно с ведущими специалистами кафедры военно-морской хирургии с 1998 г. разрабатывались проблемы оказания помощи больным с запущенными формами рака с опухолевым поражением брюшины. Одни из первых в России стали заниматься циторедуктивными операциями с химиогипертермическими перфузиями брюшной полости. На нашем отделении организацией неотложной и паллиативной помощи онкологическим больным.

Суров Дмитрий Александрович

На сегодняшний день научным руководителем отделения является профессор доктор медицинских наук Суров Дмитрий Александрович.

Дмитрий Александрович является научным руководителем отделения и исполняет обязанности начальника кафедры военно-морской хирургии. Дмитрий Александрович опытный хирург, владеющий техникой большинства плановых и экстренных оперативных вмешательств при хирургических заболеваниях, ранениях и травмах.

Дмитрий Александрович имеет сертификаты специалиста по специальностям: хирургия, онкология, колопроктология, эндовидиохирургия, гепатобилиарная хирургия.

На сегодняшний день сферой научных и клинических интересов уже много лет является хирургия запущенных форм онкологических заболеваний брюшной полости и малого таза, осложнённых перитонеальным карциноматозом.

Суров Дмитрий Александрович

В нашем отделении проводится лечение пациентов с опухолями брюшной полости и малого таза, осложнёнными перитонеальным карциноматозом.

Мы поддерживаем связь с нашими пациентами, регулярно получающими от нас консультации.

Мы выполняем:

• Циторедуктивные операции
  • Внутрибрюшную химиогипертермическую перфузию - HIPEC
  • Восстановление и лечение проводится по протоколам Fast track- хирургии.