про HIPEC

HIPEC (hyperthermic intraperitoneal chemotherapy) или гипертермическая внутрибрюшная химиотерапия — это метод регионарной химиотерапии, направленный на лечение и профилактику метастазов в брюшине.

HIPEC является современным методом лечения запущенных форм онкологических заболеваний, осложненных перитонеальным карциноматозом.

Используя данный метод лечения совместно с циторедуктивной операцией, пациенты с ранее неизлечимыми формами онкологич

еского процесса, пациенты получают долгие годы полноценной жизни.

Суть методики заключается в локальном воздействии на микроскопические метастазы, а также свободные опухолевые клетки, что вызывает их гибель.

HIPEC представляет собой перфузию – «промывание» брюшной полости в течении 60-90 минут концентрированным

раствором химиопрепарата, подогретым до 41-43 °C с использованием специального аппарата перфузии.

Основная цель – это уничтожение свободных опухолевых клеток, а также микрометастазов, которые неизбежно остаются после

операции, что может вызвать рецидив заболевания.

Основные свойства, которые делают  HIPEC уникальной методикой, которую используют во всем мире при

лечении перитонеального карциноматоза.

Внутрибрюшное введение раствора химиопрепарата позволяет оказывать прямое воздействие на опухолевые клетки в брюшной полости, что позволяет многократно увеличивать концентрацию препарата без токсических побочных эффектов на организм.

Химиотерапия оказывает более эффективное воздействие при непосредственном контакте с опухолевыми клетками, нежели системное (внутривенное) введение.

Гипертермия- «высокая» температура раствора, которая не только вызывает гибель опухолевых клеток, но и повышает их чувствительность к действию химиопрепарата.

Перитонеальный карциноматоз - это один из видов метастазирования злокачественных опухолей, проявляющийся поражением париетальной и висцеральной брюшины- серозной оболочки, покрывающей органы и стенки полости живота, опухолевыми узлами различного диаметра.

Карциноматоз встречается при различных видах онкологических заболеваний.

рак яичников – в 60-70% случаев приводит к канцероматозу; рак желудка – канцероматоз в 40-50% случаев; рак поджелудочной железы – в 30-40% случаев; рак толстой и прямой кишки (колоректальный рак) – в 10-15% случаев; рак печени; рак шейки матки; рак червеобразного отростка (аппендикса); редкие первичные опухоли брюшины (мезотелиома и псевдомиксома).

Раковые клетки распространяются при непосредственном прорастании опухолей в брюшину, при распространении опухолевых клеток с током крови и лимфы, а также во время хирургических операций.

HIPEC проводится после проведения циторедуктивной операции, когда выполнено удаление опухоли вместе с метастазами.

Перед процедурой  производится установка силиконовых магистралей и подключение к аппарату перфузии. Далее производится включение аппарата и под контролем хирургов и анестезиологов производится перфузия брюшной полости. После выполнения процедуры происходит отсоединение магистралей, осмотр брюшной полости, а далее ушивание послеоперационной раны.

В нашем отделении уже более 20-ти лет проводятся научные исследования и лечение пациентов с запущенными онкологическими заболеваниями, осложнённые перитонеальным карциноматозом любой сложности.

Отделение уже много лет является лечебной и научной базой кафедры военно-морской хирургии военно-медицинской академии, ведущие сотрудники кафедры проводят лечебную и научную деятельность на отделении, а результаты их работы признаны не только в России, но и во всем мире.

Впервые в нашей стране применил концепцию циторедуктивной хирургии и внутрибрюшной химиогипертермической перфузии, заслуженный врач РФ доктор медицинских наук Алексей Михайлович Беляев, ныне исполняющий обязанности директора НМИЦ онкологи имени Н.Н. Петрова.

На протяжении долгих лет, отделение занимало и занимает статус одного из ведущих центров по оказанию помощи больным с перитонеальным карциноматозом.

На нашем отделении сотрудниками совместно с ведущими специалистами кафедры военно-морской хирургии с 1998 г. разрабатывались проблемы оказания помощи больным с запущенными формами рака с опухолевым поражением брюшины. Одни из первых в России стали заниматься циторедуктивными операциями с химиогипертермическими перфузиями брюшной полости. На нашем отделении организацией неотложной и паллиативной помощи онкологическим больным.

Свяжитесь с нами и получите подробную консультацию, а также подробный план лечения.